+7 (495) 120-150-6
ежедневно 10:00 - 19:00

Подробно о механической защите.

Подробно о механической защите.

Подробно о механической защите.

Осознание защищённости базируется на уверенности невозможности преодоления выстроенной преграды для злоумышленника. 

Механические устройства, такие как замки дверей, замок зажигания с ключом, различные дополнительные механизмы, препятствующие проникновению угонщика к жизненно важным цепям, способны создать надёжный рубеж, если знать их особенности и правильно использовать.


Что мы получаем, покупая автомобиль.
keys_1.jpg
Конечно традиционный ключ для доступа в автомобиль и запуска двигателя. Сейчас редко кто пользуется замком для доступа в машину, имея на руках брелок, но замки, по прежнему остаются в комплектации автомобиля. Производитель оставляет их для того, чтобы у Вас всегда была возможность доступа в автомобиль. Разрядился ли аккумулятор, батарейка в брелоке, Вы всегда попадёте в салон машины, используя ключ. 

Почему это не надёжно.
Угонщики давно уже научились использовать эту "лазейку" в своих целях и беспрепятственно открывать механические замки, оборудованные личинками (цилиндрами с запорным механизмом, куда вставляется ключ).  Мы не будем углубляться в подробности, просто покажем Вам небольшое видео объясняющее низкую надёжность данного механизма.  



Существует много способов открыть замок, это и бампинг (постукивание по ключу для вывода стопоров из зацепления) 


и вакуумный метод, так же существуют вандальные методы, благодаря которым личинка за счёт чрезмерных усилий выдёргивается из замка, традиционные отмычки и т.п. Кстати, используя те же методы, квартирные воры открывают дверные замки в квартиры. 
В интернете много сайтов, на которых можно беспрепятственно купить оборудование для взлома. Один из них здесь. Время, затраченное угонщиком на деактивацию замка, измеряется секундами. Для серьёзной защиты мы рекомендуем отключить замки и организовать резервный доступ в автомобиль по сложному алгоритму, известному только Вам, используя как мобильный телефон, так и кодонаборный механизм. 

Дополнительные механические устройства с ключом. 
block_3.jpg
Блокираторы рулевого вала, КПП, замков капота, использующие для разблокировки ключ, к сожалению, подвержены всё той же опасности вскрытия, как и указана выше. Многие производители создают действительно качественные механические замки, используя встроенные подшипники, препятствующие высверливанию, применяя сложные механизмы личинок и т.п. Это всё, несомненно, хорошо, но учитывая поточный характер производства, рано или поздно ко всему новому будет подобран метод, позволяющий открыть замок. 
Нужно учитывать, что подобные механические замки всегда будут создавать сложность для угонщика, полностью исключать их из защиты, скорее не стоит. Важно понимать стоимость этого устройства и время сопротивления открытию. Этот показатель характеризует качество охраны. Приведём пример: замок, стоимостью 5 000 руб. сопротивляется угону одну минуту. Т.е., чтобы задержать угонщика на 15 минут, Вам потребуется 15 таких устройств и цена составит 75 000 руб. Немаловажен момент использования. Мы сомневаемся, что владельцу авто будет удобно перед выходом закрыть 15 замков, соответственно перед поездкой их нужно будет открыть. 
block_2.jpg
Выбирая, как дополнительный рубеж защиты, механический замок с ключом стоит обратить внимание на его защитные функции, удобство пользования механизмом, производителя и цену. Мы прохладно относимся к ключевым блокировкам КПП, в то время, как хороший замок на рулевой вал считаем не лишним. Так же необходимо учесть, что оборудованный только одним из вышеперечисленных устройств, автомобиль будет иметь крайне низкую стойкость к угону.

Электромеханические замки.
block_4.jpg
Пожалуй то, что заслуживает особого внимания и доверия - это замки, управляемые посредством электрического сигнала. Здесь нет традиционного замка и личинки. Всё спрятано в дебри автомобиля и доступ к открытию определён сложным алгоритмом опознания владельца. Такие замки могут защищать капот и двери машины от несанкционированного проникновения. Пользование замками не вызывает затруднения. Нет необходимости носить с собой связки ключей, управление может быть организовано как с использованием брелока-метки, спрятанного в кармане, так и с помощью кодового набора определённой комбинации. Применяя для охраны электромеханические замки стоит обращать особое внимание на качество установки. Приведём небольшой пример: если замок, например, капота установлен правильно, то это исключает возможность образования зазора при открывании штатного замка, куда может быть помещён пневматический элемент (подобие грелки), накачивая который, угонщик приподнимает капот, оставляя доступ для спиливания замка или разгибая крепёж. Так же, при качественной установке, должен быть осуществлён комплекс мер по защите от подготовки автомобиля к угону в автосервисе. В частности, механизм замка должен сопротивляться отворачиванию запорных элементов и нарушению функционирования привода. 
Стоит помнить о том, что электромеханический замок периодически нуждается в обслуживание. Ввиду наличия вращающихся и трущихся частей необходимо наличие смазки. Мощность привода необходимо подбирать под установленный замок, рассчитав нагрузку электрической цепи. Ошибки характерны как заеданием механизма, так и его разрушением. Так же, при неправильном подборе электрической мощности и сечения проводов, возможен как выход из строя управляющих элементов, так и электромоторов, перегрев (иногда возгорание) силовой проводки. 
Правильно подобранный и грамотно установленный замок служит долгое время, не создавая каких-либо ограничений для пользователя и открывает доступ владельцу в любой момент времени, исключая невозможность локализации каких-либо нештатных ситуаций под капотом машины.

Техноблок. 
block_5.jpg
Механизм, блокирующий тормозную систему и сцепление. Достаточно надёжный и хорошо зарекомендовавший себя механизм. Особенно актуален для автомобилей с дизельными двигателями, где крайне мало возможностей применения электрических блокировок. Задача техноблока заблокировать колёса автомобиля штатными тормозными механизмами и/или включить сцепление. Алгоритм работы прост: при нажатии на педаль тормоза происходит блокировка колёс, отпуская педаль тормоза, блокировка продолжается до момента отключения владельцем устройства. Т.е в случае угона при нажатии на педаль тормоза один раз автомобиль остаётся обездвижен тормозными механизмами. Конечно и для этого устройства придуман способ деактивации, основанный на сбросе давления в тормозной магистрали, но, поверьте, это не быстро и не просто. Устройство имеет не малую стоимость, но, в ряде случаев, окупает себя полностью. Максимальный эффект можно обеспечить в комплексе с другими защитными устройствами. Устанавливать только один техноблок вряд ли целесообразно. Один в поле не воин. 

Защитные сейфы для электронных блоков.
block_6.jpg
Металлические боксы, закреплённые поверх электронных блоков автомобиля. Не является секретом тот факт, что угонщик, не утруждая себя поиском блокировок автомобиля, заменяет штатный блок управления двигателем своим, подготовленным для угона. Металлический сейф сильно затрудняет ему это сделать, так как при правильной установке не имеет возможность снять защиту традиционным слесарным инструментом. Качественный сейф долгое время сопротивляется взлому и имеет необходимые вентиляционные зазоры для охлаждения электронного блока. Если, по каким-либо причинам, Вы сочтёте установку дополнительных замков капота не нужной, обязательно рассмотрите использование защитного сейфа.

Металлическая блокировка доступа к бензонасосу.
block_7.jpg
На современных автомобилях в баке находится бензонасос, осуществляющий подачу топлива к двигателю. Отключив его мы создаём дополнительный рубеж защиты от угона. Конечно и его угонщики научились обходить, установив заранее принесённую ёмкость под капот и подключив её к топливной магистрали. Ну а как быть угонщику, если доступ под капот защищён дополнительными замками? Остаётся добраться до бензопомпы и подать на неё напряжение. Лючок бензопомпы расположен, как правило, под задними сидениями автомобиля. Чтобы сделать это не простым для угонщика, предусматривается защита доступа к бензопомпе. Это металлический лист, закреплённый большим количеством несъёмных крепёжных элементов. Под этот лист прячется электрическая блокировка бензонасоса. Сложно найти заранее подготовленную пластину под свой автомобиль. Производство и установка подобных защит, например в нашей компании, выполняется в цеху.

Электромеханические клапаны системы питания.  
block_8.jpg
Основное назначение этих устройств - блокировка подачи топлива к двигателю в режиме включённой охраны. Это достаточно старая и проверенная разработка. Функционал прост: при включение питания подача топлива разрешена, при отключение - заблокирована. В случае выполнения грамотной блокировки бензонасоса, необходимость в дополнительном клапане отпадает, но и по сей день существует ряд задач, реализация которых возможна только с использованием данного клапана. Необходимость применение его отдайте на рассмотрение специалистов, которые займутся разработкой системы охраны Вашего автомобиля. Необходимо будет рассчитать нагрузку в цепи в зависимости от применяемого в клапане соленоида, связать с управляющим блоком и подобрать сечение проводов.  
Ошибки в расчётах чреваты выходом из строя управляющего каскада, нагреванием проводов и выходом из строя исполнительного соленоида. Мы не рекомендуем самостоятельно экспериментировать с электрическими цепями без специальной подготовки, особенно в местах, сопряжённых с топливной системой.


Бронирование и укрепление стёкол.
block_9.jpg
Порой угонщик, для сокращения времени доступа в салон автомобиля, разбивает боковое стекло. Воры, чья специализация хищение вещей из машины, часто проникают в салон машины таким же способом. Обычное закалённое стекло боковой двери угонщик разбивает одним ударом острого металлического предмета. Секундное дело. Как можно противостоять этим действиям? Бронирование боковых стёкол. Конечно, это не панацея от проникновения в салон, но доступ существенно усложняют. В случае аварии бронированное стекло не разлетается по салону на сотни маленьких осколков, а остаётся на плёнке. То есть  травмирование людей, находящихся в машине, разлетающимся разбитым стеклом минимально.
Бронирование выполняется наклейкой прозрачной или тонированной плёнки на внутреннюю сторону стёкол. Современная плёнка, предназначенная для бронирования, имеет толщину 220 микрон. Есть плёнки и 300 микрон, но на изогнутые поверхности стёкол их наносить крайне сложно и работа по их установке, соответственно, дороже, так как подразумевает большее количество времени, специальный инструмент и специализацию сотрудника на использование этого материала. 
Опыт показывает, что в автомобилях с укреплёнными стёклами реже происходят кражи из салона, что уже хорошо для Вашей безопасности. Вид угонщика, на протяжении минуты пытающегося разбить стекло в автомобиле с включённой сиреной, не играет на руку злоумышленникам. Стоимость укрепления стёкол оправдывает назначение данного рубежа. Мы считаем весьма полезным данный дополнительный рубеж.

Профилактическая маркировка деталей.
block_10.jpg
Мы, так же, отнесём это к механической защите, так как нанесение выполняется механическим или химическим путём. На детали автомобиля, как то лобовое, боковые и заднее стёкла, зеркала, их корпуса, фары, задние блок фары, бампера, двери, детали отделки салона и т.д. наносится несмываемая маркировка. Она может быть нанесена механическим путём или химическим, когда на наклеенный трафарет наносится химический состав, разъедающий верхний слой обрабатываемой детали в открытой трафаретом зоне. В качестве маркировки может быть нанесён ВИН номер Вашего автомобиля или специальный номер, занесённый в учётный реестр. Нанесённую маркировку, практически, невозможно затереть, смыть, закрасить и т.д. Продавать маркированные детали с угнанного автомобиля - весьма сомнительный бизнес. Угонщик это понимает и обходит маркированные автомобили стороной. 
Стоимость маркировки не высока и полностью оправдывает своё назначение. Мы рекомендуем.

Пожалуй мы рассмотрели максимальный ассортимент механических защит. Со временем для Вашего внимания будут представлены новые компоненты, разработчики охранных механизмов не стоят на месте. На выставке Интеравто в 2013 году были предложены такие разработки, как механизмы, блокирующие сцепление, отключающие двигатель от трансмиссии и не позволяющие передвигаться автомобилю, некий аналог техноблока, механизмы стеклоподъёмников с двойными стёклами, благодаря которым можно усложнить доступ в салон, повысить функции теплосбережения и другие ряд других новинок. Мы будем держать Вас в курсе новостей индустрии охранных систем. У себя мы тестируем новые разработки и если они выдерживают испытания, то мы представим их для установки на Ваши автомобили с нашей гарантией. 

Выбирая механическую защиту, необходимо понимать, что квалификация установщика должна быть достаточно высокой, чтобы эффект от установки был максимальный. Отдавая предпочтение нашей компании PostGarant Вы можете быть уверены, что гарантия вернуть 100 000 рублей в случае угона автомобиля с установленной нами защитой, полезней сотен фраз. Мы сделаем всё возможное и зависящее от нас, чтобы автомобиль оставался у Вас.

Статья подготовлена Дмитрием Симоновым.

  • 12.11.2013
Возврат к списку