+7 (495) 120-150-6
ежедневно 10:00 - 19:00

Важное о штатной системе охраны.

Важное о штатной системе охраны.

Важное о штатной системе охраны.

Всего минута и автомобиль, оборудованный только штатной системой охраны будет в полной власти профессионального угонщика.


Немного истории.
В 90-е годы прошлого столетия Германию захлестнула волна угонов автомобилей. Большое количество людей в поисках лучшей жизни как из бывших социалистических стран, так и из слаборазвитых государств того времени отправилось в поисках лучшей жизни на европейские просторы. Не все эмигранты вели добропорядочный образ жизни и занимались легальным бизнесом, либо честно работали. Были и те, чей бизнес плотно связан с угоном и перепродажей автомобилей. Индустрия по переделке авто в соседней Польше поражала своими оборотами. Потребительский рынок подпитывал индустрию угона желанием покупателей иметь современный, желательно премиальный, автомобиль за небольшие деньги. Встревоженные автовладельцы Германии обратились к производителям автомобилей с просьбой усилить охранные функции новых машин. В 1995 году в Германии стало обязательным устанавливать на новые автомобили иммобилайзеры - электронные блоки, препятствующие несанкционированному запуску двигателя. До этого в качестве защиты от несанкционированного пользования применялись обычные замки дверей и простой замок зажигания, которые, к тому времени, перестали быть преградой угонщику. В этом же году количество угонов сократилось на 10%.  


Штатный иммобилайзер. Что это? 
Иммобилайзер происходит от английского слова "обездвиживатель". Штатно установленный иммобилайзер - это электронный блок, получающий управляющий сигнал к запуску двигателя от встроенного микрочипа ключа зажигания. Вокруг замка зажигания расположена катушка, работающая в паре с электронным блоком. Информация считывается с чипа в тот момент, когда ключ находится в замке. Чип - это встроенное в штатный ключ электронное устройство, закодированное на передачу определённого сигнал. Если сигнал верный - электронный блок отправляет управляющий сигнал по специальной CAN шине (два тонких низковольных провода в общем шлейфе проводов) на блок управления двигателем. К слову, именно эти два провода и ищет угонщик, чтобы получить доступ к управлению двигателем. Их можно сравнить с нервной системой человека, по которой наш организм обменивается информацией с мозгом. После получения сигнала от иммобилайзера, блок управления двигателем открывает цепи зажигания и питания двигателем. Двигатель запускается. Если ключ подменный, иммобилайзер "молчит", блок управления двигателем запрещает запуск двигателя. Задумка не плохая, но по прошествии почти 20 лет странно было бы воспринимать это как надёжную защиту. За это время угонщиками придуманы способы как обойти этот, уже не хитрый, алгоритм. 

Минута на угон. 
sekund_1.jpg
Владелец автомобиля ещё только зашёл в магазин, рядом с которым припарковал автомобиль, а машина уже в полной власти угонщика. Давайте разберём последовательность действий угонщика.
1. Открыть штатный замок двери. Открыть отмычкой или вытянуть личинку замка специальным инструментом - 10 - 15 секунд. Иногда разбивают стекло двери. Но это грубо, а зимой ещё и холодно. Интеллектуально замки дверей открывают, считав кодграббером примитивный сигнал с Вашего пульта управления замками, встроенного в ключ. Вы и не догадываетесь, что нажимая кнопочку на красивом ключике с пиктограммой "закрыть двери", дарите доступ угонщику в свою машину.  В этот момент Ваш ключ отправляет незащищённый радиосигнал, который перехватывает оборудование угонщика, декодирует (расшифровывает не хитрый алгоритм встроенным процессором) и остаётся только дождаться, когда Вы отойдёте от машины. Код на открывание дверей Вашей машины уже сгенерирован в устройстве угонщика. Ему останется только нажать кнопку "открыть". Много внимания кодировке передаваемого сигнала производитель автомобиля, так же, не уделил. Здесь уже время вскрытия замков - секунда.
2. Подключить заранее заготовленное устройство к диагностическому разъёму и ввести штатный иммобилайзер в аварийный режим. Этот режим предусмотрен производителем, он деактивирует штатный иммобилайзер в аварийных случаях. Иммобилайзер перестаёт запрашивать информацию о ключе и открывает запуск двигателя.  Производитель "открывает эту дверь" из побуждений безопасности.  5 секунд на подключение и 20 - 30 секунд на интеллектуальный взлом - время работы электронного устройства.  
3. Отмычка или свёртка в замок зажигания, проворот личинки и запуск двигателя - 10 - 20 секунд. Выполняется параллельно с интеллектуальным взломом иммобилайзера, чтобы не терять время. 
Всё! Автомобиль заведён и готов ехать без владельца. Подведём итоги: минимальное время на угон - менее 45 секунд, максимальное - минута, полторы. Мы часто слышим : "Только зашёл в магазин на 5 минут, а машину уже угнали". Так Вы ещё 4 бонусных минуты дали угонщику. Когда Вы вышли из магазина, машина уже в 4-х километрах от Вас была.
Здесь Вы можете посмотреть как выполняется обход иммобилайзера (Лектор вещает на немецком, титры на английском языке, но сложности с пониманием обычно нет): 



Подобные коробочки есть практически для всех современных марок автомобилей, и это не самое сложное и дорогое устройство для угона. Их цена составляет порядка 1 500 евро.  
Этот сайт посвящён продаже устройств и приспособлений для вскрытия и запуска автомобилей  >>>  
Оборудование официально предназначено для сервисных и аварийных служб. Вы полагаете, это не может купить кто-то другой?

Многие покупатели российских автомобилей пытаются успокоить себя мыслью, что недорогой авто никому не нужен. Так вот для угона Вашего автомобиля достаточно крючка из проволоки и ножниц. То есть минимальные вложения в оборудование, минимум знаний и подросток угонщик уже едет на Вашем авто. Пример:

  

Продолжите утверждать, что за пару минут работы угонщики не согласятся на премию в 15 - 30 тысяч ? Сравните уровень своего заработка с заработком угонщика, крадущего, например, по одной машине в день с положенными выходными и в 22 дневный рабочий период месяца.  440 тыс. рублей в месяц. Согласитесь, что за такую зарплату многие готовы рисковать. Ну а как насчёт стахановского движения? Если, к примеру 2 машины в день? А три? Ведь средняя зарплата в регионах вряд-ли превышает 20 - 30 тыс. рублей. И это целый день у станка. А тут свежий воздух, романтика... мигалки, решётка, но об этом потом начинают думать. 
Мотивация понятна. Психологическую подготовку молодой воришка уже прошёл. Наставник объяснил, что мы Робингуды, а эти богатеи бесятся с жиру, покупая себе новые машины. От них не убудет. Сел на свой Порш Кайен и уехал. Пока это предприятие будет выгодным, холодная война между автовладельцами и угонщиками не закончится. И это только верхушка айсберга, дальше в предприятие огромный штат, который разбирает, продаёт, перебивает, делает фальшивые документы, подкупает и зарабатывает на этом колоссальные деньги. А донором всему этому служит угнанный автомобиль.

"Неужели так просто угнать автомобиль?" - спросите Вы. 
-Без серьёзной защиты - просто! Больше, чем на 90% автомобилей есть готовые методы угона. На момент написания статьи (начало 2014 года) мы имеем информацию о том, что современный алгоритм  защиты новых автомобилей Ренджровер уже взломан в 2013 году и количество угонов по ним резко возросло с середины года. Мазды с новыми моторами и системами защиты ещё пока сопротивляются угону.                   

Да нет, я не верю! Производитель позаботился обо мне и автомобиле.
Хотели бы и мы в это верить, но реалии жизни таковы: производителю совершенно всё-равно угонят Ваш автомобиль или нет. За машину Вы уже заплатили. Как не парадоксально, но чем больше у Вас угонят автомобилей, тем больше Вы купите новых. Что производителю выгодно? Конечно мы не утверждаем, что производитель преследует корыстную цель, скорее он мало что делает для защиты от угона.

У меня страховка. Мне всё-равно угонят или нет.
Если Вы ещё ни разу не получали компенсацию за угнанный автомобиль, то смеем Вас заверить, что процесс этот весьма утомителен и сложен. Любая страховая компания хорошо работает на приём денег, а вот возврат идёт очень туго. Не стоит забывать что на время поиска Вашего автомобиля, от месяца до трёх, никто Вам не предоставит ни подменный автомобиль, ни компенсирует издержки. Выплата будет произведена не ранее, чем через два месяца. Сумма выплаты за угнанный автомобиль будет гораздо ниже потраченной на покупку. Кстати, за эту разницу можно было бы установить не плохую защиту от угона. Ну а если карманник, работая в связке с угонщиком, вытащил ключ от машины из Вашего кармана или сумки - попробуйте доказать что Вы не соучастник. У Вас нет комплекта ключей от машины! Кстати, в этом случае угон происходит ещё проще. Мы знаем много случаев, когда владельцы, не оборудовавшие свои автомобили надёжной защитой, получали компенсацию через полтора - два года, заплатив немалые деньги юристам, преследующим их интересы в судах. Суды со страховыми компаниями - это отдельная тема! Многим, вообще, было отказано в выплате. 
Ну а как быть, если покупка автомобиля для Вас - весомое жизненное событие, к которому шла длительная подготовка, обстоятельный выбор марки, модели и комплектации? Что если угон автомобиля это не только материальная потеря, но и сильный эмоциональный стресс? Это Вам кто-нибудь компенсирует? Понимать что семейный любимец разобран по деталям и распродан - не самое лучшее что ожидаешь от жизни. Кстати, если автомобиль был в кредите, добавьте мытарства в свой банк. Вы наизусть выучите фамилию Вашего участкового и следователя. Полицейский участок станет на время проведения следствия обязательным для посещения ни один раз. Следователь может попросить Вас отменить поездку на отдых, так как недавно появилась ниточка, потянув за которую, якобы можно найти Ваш автомобиль. Во всех вышеперечисленных конторах Вы будете под подозрением как пособник угонщику. Не всегда приятно быть в таком положение. 
Вас об этом предупреждали любезные менеджеры в салоне перед покупкой? А на сайте Вашей страховой компании есть эта информация? Зато много нового Вы узнаете, если прямо сейчас почитаете условия договора, особенно мелкий шрифт. Не поленитесь...

Мне при покупке машины сигнализацию в автосалоне установили. У меня всё в порядке.

Согласны, "полный порядок", и название красивое и брелочек здоровский, коробочка от неё вообще классная, инструкция как глянцевый журнал, машинка пищит при открывании и мигает лампочками. Смотрится красиво и эффектно, Ваша девушка в восторге. Попробовали пнуть ногой (конечно машину) - она закричала. Менеджер всё красиво рассказал, сказал что супер защита, новая разработка, ещё ни одной машины с этой сигнализацией не угнали, доверие вызвал, коврики бесплатно в салон подарил. Ну а качество установки - вообще бесспорно наилучшее, это ведь официальный дилер! 
Ничего не напутал? Всё именно так происходило? 
Коврики вошли в цену машины, никто ничего просто так не подарит, за сигнализацию Вы переплатили процентов 30 - 50 от её нормальной цены, толку от неё одной - как от, извините, козла молока, качество поточной установки - кое как. Нет времени там качеством заниматься, Вы что не видите, за Вами поток желающих. И каждый получает эксклюзив неугоняемости и "халявные" коврики, не только Вы. Сами установщики - это конечно элита с 20-и летним стажем, а не вчерашние троечники из ПТУ. Извините, Колледжа. А улыбку менеджера не сможет стереть даже начало ядерной войны. Деактивировать это чудо электронной защиты сможет начинающий угонщик за несколько минут. 
Вы не знаете как подготавливают машину к угону? Постарайтесь понять насколько это просто сделать при установке сигнализации. По поводу подготовки автомобиля к угону нами подготовлена специальная статья. Ознакомьтесь и приезжайте срочно к нам, посмотрите в окно, ещё есть на чём ехать?


Защита от угона нужна только Вам и больше никому.
Теперь Вы знаете, что штатная система охраны легко деактивируется угонщиком за крайне короткое время, а поточно установленная сигнализация обманывает Ваши надежды и внушает ложные обещания. Не зависит какой у Вас автомобиль. Ренджровер, Форд, Киа, Фольксваген, БМВ, Мерседес, Тойота и др., разница во времени угона - несколько секунд. Последствия угона ощущают многие автовладельцы. Особенно неприятно, когда за угнанный автомобиль начисляют транспортный налог и заставляют его платить. 
Вот блог главного редактора журнала "Колёса" Филиппа Берёзина в котором освещена подобная тема. Он стал жертвой угона.                
Холодная война между автовладельцами и угонщиками ведётся уже много лет, мы поможем Вам с техническим оснащением и уже помогаем с информационной поддержкой. Не будет результат положителен, если идти с голыми руками на танк. Противостоять профессионалу угонщику, обладающему как отличной технической подготовкой, так и имеющему большой опыт и знания электрических и электронных цепей и блоков автомобиля, способны лишь не менее квалифицированные автомобильные электрики, находящиеся по Вашу сторону баррикад. Главное, чтобы это было не поздно. 

Мы с удовольствием продолжим общение с Вами при встрече и расскажем обо всём подробнее.   
Желаем приятной эксплуатации Вашего автомобиля и отсутствия стрессов. 

Статья подготовлена Дмитрием Симоновым. 

  • 09.12.2013
Возврат к списку