Сигнал - материальный носитель информации, используемый для передачи сообщений в системе связи. (Википедия)
Основная функция сигнализации - информировать владельца и окружающих о попытке угона автомобиля, максимально привлекая внимание.Сигнализации, производимые в настоящее время, имеют достаточно много дополнительных функций, таких как встроенный иммобилайзер (дополнительный охранный модуль), навигационные функции, мобильная связь, функция автозапуска и др.. Более подходящее название, для современной сигнализации - охранный блок. Учитывая этот факт, в дальнейшем, под сигнализацией мы будем понимать именно охранный блок.
Тип связи.
Сигнализации делятся на блоки с односторонней и двухсторонней связью.Односторонняя связь - наиболее простой и бюджетный метод. Имеют простой брелок с двумя, максимум четырьмя кнопками, посредством которых осуществляется включение и выключение охранных функций. Возможно присутствие сервисных функций, таких как, например задействовать сирену и т.п.
Двухсторонняя связь - более серьёзное исполнение. У владельца на руках брелок - пейджер или мобильный телефон, на который сигнализация отправляет сигналы о попытках угона, состояние охранных рубежей и др. Владелец может управлять охранными и сервисными функциями вносить изменения в алгоритм работы и т.д. Брелок - пейджер оповестит Вас на достаточно большом отдаление от автомобиля. На открытых площадках это может быть и 2 км., в плотной городской застройке - 200 - 500 метров. Зона покрытия мобильной связи ограничена только Вашим оператором. На отдыхе в Испании Вы можете управлять охраной оставленного в Москве автомобиля.
Тип используемого радиосигнала.
Наиболее важный показатель любой сигнализации - кодировка и тип передаваемого и получаемого сигнала на управление охранными функциями. Ряд производителей наделяют сигнализации управлением модулей блокироки и управления, установленным, например под капотом, посредством радиоволны, а не по проводам. В настоящее время на рынке представлены сигнализации с простым и диалоговым кодом.Динамический код (Keelog) - слабозащищённый сигнал, перехват не представляется сложным. Алгоритм работы прост. Брелок генерирует код, который отправляется по радиоволне. Сигнализация получает его и закрывает автомобиль, включая охрану. Для открытия нужен следующий код, который генерируется встроенным микропроцессором в брелоке пользователя и к получению следующего кода готова сигнализация. В этом, собственно, и состоит динамика (движение) кода. Задумка не плохая, но угонщики нашли способ обойти этот рубеж подменой кода кодграббером. Им достаточно сканировать любой отправленный с Вашего брелока код, заглушив сигнал, заставив Вас ещё раз нажать на кнопку пульта, отправив второй код. В этот момент кодграббер отправляет первый полученный код на закрытие автомобиля, а сохранённый второй код на открытие лежит в памяти воровского прибора. Для владельца это выглядит как "непослушная" сигнализация. Кнопку нажал, а двери не закрылись. Кстати, если подобное происходит рядом с торговым центром, не спешите отправляться за покупками, рядом угонщик, желающий получить Ваш автомобиль. Как минимум, отправьте любой управляющий сигнал на сигнализацию, чтобы деактивировать полученный угонщиком код на открытие. Иногда радиоканал глушится и брелок перестаёт управлять сигнализацией, заставляя владельца закрыть авто ключом без включения защитных функций.
После 2008 года кодграбберы стали мануфактурными. Т.е. получили встроенный ("зашитый" в собственную память) алгоритм работы, практически всех, массово выпускаемых сигнализаций. Им уже достаточно считать посылаемый с брелока код, чтобы сгенерировать код на открытие. Моментально вычисляется производитель и подключается взломанный алгоритм работы его сигнализации, благодаря которому генерируется код управления.
Отсюда следует, что покупка сигнализации с простым кодом - подарок угонщику за собственные деньги. Кодграбберы, которыми открывается этот электронный замок, доступны повсеместно.
Диалоговый код - это то, что, на сегодняшний день гарантирует надёжную защиту от вскрытия. В момент нажатия на кнопку Ваш брелок посылает сигнал на авторизацию сигнализации, в обратную сторону блок отправляет сигнал запроса в брелок. Брелок, получив сигнал, отправляет уникальный код по этому запросу. Только после получения правильных данных, сигнализация снимается с охраны.
Помните детскую сказку про волка и семеро козлят? В процессе диалога волк несколько раз не смог попасть к козлятам. "Нет, твой голос не хорош, очень тихо ты поешь ..." Пока волк не изменил свой голос, ему не удалось обмануть козлят. Условно говоря, алгоритм похож. Между брелоком и сигнализацией происходит диалог, по результату которого охрана отключается либо нет. Сейчас, диалоговый код ещё никто не смог взломать, есть производители сигнализаций, которые гарантируют выплату в миллионы рублей тому, кто сможет взломать код. Это многое объясняет.
Что внутри.
Встроенный иммобилайзер - дополнительный рубеж для блокировки работы двигателя.Связь с CAN шиной автомобиля - встроенный блок, посылающий управляющие сигналы по CAN шине и принимающий информацию с датчиков и выключателей (два штатных провода, объединяющие все важные блоки автомобиля). Нет необходимости протягивать толстые шины проводов от сигнализации к управляющим блокам и реле. Всё управляется по штатной проводке. Место установки блока сигнализации сложно найти или вычислить по пучку нештатных проводов.
Навигация - встроенный GPS модуль, определяющий местоположение автомобиля.
Мобильная связь - GPRS модуль, позволяющий отправлять сигналы и получать команды посредством мобильного телефона. Обычно через мобильное приложение.
Поддержка дистанционного запуска двигателя.
Поддержка дистанционного запуска обогревателя.
Открытые каналы для реализации сервисных функций. Дополнительные программируемые каналы, осуществляющие управление заданными функциями, например сделать фото/видеозапись установленными в автомобиле камерами, включить световую сигнализацию для поиска машины на парковке и т.п.
Датчик температуры.
Датчик удара.
Датчик перемещения автомобиля.
Функциональный процессор, ориентирующийся на показания штатных датчиков автомобиля, контролирующий температурный режим, скорость автомобиля и др.
Самодиагностика.
Дополнительные цифровые (управляемые по CAN шине) блокирующие реле. Исполнительные механизмы, отключающие необходимые линии электропотребления, исключающие запуск двигателя. Подключаются к CAN шине автомобиля, управляются сигналами, не имеют "лишних" проводов.
SLAVE режим - снятие и постановка в охрану от сигнала штатного ключа. Реализовывать этот потенциал необходимо крайне осторожно, так как практически все ключи не имеют диалогового кода связи, что снижает защитные функции.
Кто разрабатывает и где производит сигнализации.
Основные надёжные и качественные разработки принадлежат российским производителям. Ряд компаний разрабатывает и производит сигнализации в России, ряд - разрабатывает в России, производит в Корее, Вьетнаме и Китае. Так же присутствуют разработки американских компаний, например Viper, но популярностью они не пользуются ввиду специфики функционала. Так же существуют откровенные подделки и продукция непонятных производителей. Последняя категория не применяется к установке профессионалами защиты от угона.Сейчас несколько лидирующих компаний предлагают максимально широкий и качественный ассортимент. Ими ведётся постоянная работа по усовершенствованию охранных и сервисных функций производимых сигнализаций. Периодически обновляется программное обеспечение уже установленных систем, предоставляется сервис по отслеживанию перемещения автомобиля на специальных интернет - порталах. Мы склонны доверять отечественным разработчикам и производителям. Немаловажна поддержка производителя и гарантия на оборудование.
Лидеры российского рынка имеют собственные производственные мощности в России на которых производится 100% выпускаемого оборудования. Цеха оснащены высококлассным оборудованием, в штате профессионалы и отличная система менеджмента и контроля качества.
Те, кто производит свою продукцию в юго - восточной Азии, преследуют снижение себестоимости. Продукция, как правило, достаточно неплохая, отказов и возвратов минимально только у именитых производителей. Функционал, обычно, уступает отечественным разработкам, поддержка и обновления редки.
На нашем рынке много продукции из ЮВА совершенно не выдерживающей критики и являющейся бесполезной тратой денег.
Разобраться, подчас, не просто. Мы рекомендуем доверить выбор сигнализации не продавцу из магазина, которому не важно, что будет с Вашим автомобилем, а компании, занимающейся защитой машины от угона, дающей хорошие гарантии.
Выбирая сигнализацию важно понимать, что одна она не справится с защитой от угона. Деактиворовать её смогут менее, чем за 10 минут. Минусом является размещение полного функционала в одном корпусе и в одном месте. Очень важно защитить доступ к сигнализации и произвести её установку в максимально неудобном для угонщика месте. Добавить дополнительные охранные блоки, такие как иммобилайзер, секретка и т.п. для усиления охранных свойств. Подключить всё оборудование необходимо независимо, чтобы в случае деактивации одного блока, второй продолжал охранять от угона. В условиях "поточной" установки и низкой цены это сделать невозможно, так как необходимо достаточное количество времени на снятие элементов внутренней отделки, а не быстрая установка в педальном узле, над рулевой колонкой или за бардачком, откуда она так же быстро извлекается. Охранный потенциал и блокировки должны быть, так же, реализованы грамотно и качественно. Например банальная блокировка стартера, бензопомпы (без защиты доступа) или питания блока управления двигателем - весьма слабая защита. Современный автомобиль предусматривает блокировки на цифровом уровне.
На наших консультациях мы, внимательно выслушав клиента, предлагаем к рассмотрению оптимальные сигнализации под поставленные задачи. Не стоит откладывать защиту своего автомобиля в "долгий ящик", это может привести к фатальным результатам. Мы максимально плотно займёмся Вашим вопросом, дайте нам об этом знать. Любая консультация у нас бесплатна.