Каждый автовладелец сталкивается с вопросом обслуживания собственного автомобиля, доверяя его в руки сервисменов. Не каждый автосервис честен перед клиентом.
Не так давно интернет-пользователей потрясла информация о подготовке к угону дорогих автомобилей Тойота Лендкраузер 200 в одном из московских автосервисов официального дилера. В процессе прохождения ТО механик отключал установленные на автомобиль системы блокировки доступа в автомобиль, блокировки двигателя, тем самым упрощая работу угонщику. Подобное происходило, происходит и будет происходить, пока угон будет выгодным. Почему мы приводим пример с официальным дилером? Не сложно догадаться, что в обычном независимом автосервисе это сделать ещё проще. Пока клиент ожидает свой автомобиль, свято веря, что персонал занимается квалифицированным обслуживанием, его машина теряет защитный функционал.
Покупка б/у машины в автосалоне, без установки дополнительной защиты от угона не в автосалоне, а у профессионального установщика охранных систем, равносильна открытию доступа на свой счёт в банке любому желающему, по вышеуказанным причинам.
Как не попасться на удочку угонщикам и сохранить свой автомобиль?
Если автомобиль не оборудован никакой дополнительной защитой от угона, кроме штатно установленной на автомобиль - Ваша первостепенная задача защитить авто от угона максимально быстро, лучше сразу же после покупки авто, не оставляя его на улице без присмотра, так как такой автомобиль может быть потерян владельцем за минуту. Подготовиться финансово и найти установщика желательно ещё до покупки авто. При покупке авто желательно приобрести полис страховой компании с защитой по риску от угона.
Не каждый автовладелец может похвастаться обслуживанием автомобиля в одном автосервисе на протяжение многих лет, персонал которого стал уже как родной. Порой мы обслуживаем автомобили в разных сервисах.
Первое, что необходимо сделать - выбрать правильно автосервис.
Помимо качества обслуживания автосервис должен внушать доверие и максимально быть открытым для владельца. Вы должны иметь возможность свободного общения ни только с приёмщиком, но и с администрацией. В процессе разговора по телефону попросите максимально подробно описать как будут выполняться работы, заявленные Вами. По уровню ответов можно судить о компетентности сотрудника. Хороший автосервис не принимает на работу безграмотных специалистов.
Внешний вид и расположение должны внушать доверие. Приёмка должна осуществляться грамотно с заполнением заказ-наряда, оформление документов происходит в офисе и ни в коем случае не на улице. Пообщайтесь с мастером, в процессе разговора по интонации, по глазам можно понять насколько внушает доверие автосервис. Один тонкий и важный момент: ни один уважающий себя и своих сотрудников директор автосервиса не позволить обслуживать грязный автомобиль. Это вопрос этики. Если Вашу машину загнали грязной в ремонт и уже ставят на подъёмник - вряд ли уровень обслуживания будет высок. Наплевательское отношение руководителя к персоналу скажется и на Вас.
В Москве много независимых автосервисов с высоким уровнем обслуживания и уважением к клиентам. Ищите достойный, берегите нервы.
Не оставляйте документы на машину у сотрудника. Продиктуйте необходимые данные устно.
Не оставляйте метки от охранной системы, ни раскрывайте пин - код отключения. Пользуйтесь режимом VALET. Несколько раз поставьте и снимите режим VALET по месту стоянки рядом со своим домом. Это поможет быстро перевести охранную систему в режим VALET в необходимых случаях. В режиме VALET отключается часть функционала охранной системы, достаточная для перемещения авто по территории автосервиса и обслуживания.
В процессе ремонта находитесь рядом с автомобилем. Это не может быть запрещено сотрудниками автосервиса. Вы имеете законное право присутствовать в ремонтной зоне. Если Вас пытаются под любым предлогом выпроводить из цеха - забирайте автомобиль и уезжайте в другой сервис, пусть даже более дорогой. Экономия в несколько тысяч не окупит потерю автомобиля.
По завершению обслуживания проверьте функционирование всех защитных систем. Попытайтесь завести и тронуться не имея метки иммобилайзера или без введения пин-кода. Если автомобиль не остановился - он готов к угону. Механические замки дверей и капота должны издавать характерный звук при закрытии, к которому Вы уже привыкли. После обслуживания знакомого звука нет? Плохой сигнал.
Откройте капот и посмотрите надёжно ли закреплён механизм замка. Нет ли слегка отвёрнутых и болтающихся деталей?
Автомойка.
Время на подготовку автомобиля к угону может быть минимальным и составлять не более 10 минут. Крайне опрометчиво было бы доверить автомобиль с метками и ключами, например на автомойке. Вы можете быть уверены, что никто из сотрудников не заинтересован в угоне Вашего авто?Если после мойки система охраны перестала работать, а мойщик уверяет что попала влага - немедленно обратитесь к Вашему установщику охранной системы. Поверьте, надёжный охранный комплекс не выйдет из строя при мойке автомобиля, установка блоков и гидроизоляция разъёмов и соединений производится с учётом подобных обстоятельств.
Возможный случай подготовки автомобиля к угону продемонстрирован в этом видео ролике. Мы не отбрасываем тот факт, что угон мог происходить спонтанно, а события с ремонтом лишь совпадение. Как правило подготовленный к угону автомобиль уезжает за минуты. Приятно видеть, что молодые ребята пребывают в хорошем настроение после сорвавшейся попытки угона. Только низкий уровень угонщиков позволил им это.
Жаль мы не имеем информации о том, где была установлена модная сигнализация, но отсутствие у угонщика "глушилки" и крайне нелепый подход к угону дарят улыбки на лица ребят. Будь процесс более подготовленным страшно предположить исход.
Доверяя автомобиль для установки охранной системы нужно быть вдвойне внимательным и иметь максимальные гарантии незаинтересованности сотрудников в угоне.
Мы вкладывая в свою работу огромное количество времени, сил и денег мы не согласились бы расставаться с любимым делом и пойти на сделку с Законом и совестью.
Требуйте от установщика максимальные гарантии, способные Вас обезопасить, как бы красиво не выглядела его реклама.
Не стоит соглашаться на "поточную" установку сигнализации в автосалоне и автосервисах по двум простым причинам:
1 - Вероятность подготовки к угону велика, так как текучка штата в подобных компаниях огромна. Достаточно открыть любой сайт по трудоустройству и посмотреть сколько дилеров приглашают на работу сотрудников.
2 - "Поточная" установка сигнализации равносильна для угонщика инструкции с чётким указанием где что нужно отключить. Блокировка жизненноважных цепей производится на примитивном уровне.
Выбирая установщика системы защиты своего автомобиля, потрудитесь поинтересоваться в том числе:
Имеется ли техническая поддержка?
Что делать Вам, если произойдёт подготовка авто к угону?
Сможет ли установщик в максимально короткие сроки восстановить работоспособность охранной системы?
Представьте, что будет, если восстановлением системы установщик сможет заняться через неделю. Вы готовы не спать неделю, понимая что машину в любой момент могут угнать?
Что делать, если подозрения оправдались?
Если после проверки работоспособности системы защиты Вы убедились в том, что авто готовили к угону - не теряя времени свяжитесь со своим установщиком и закажите профессиональное тестирование системы. Сообщите об этом в свою страховую компанию и полицию.
Если явно, что машина была подготовлена к угону, обязательно, помимо восстановления охранной системы, подумайте о временных дополнительных мерах по защите от угона. Повремените с посещением на авто театров, торговых центров и т.п. мест, где автомобиль будет находиться долгое время без присмотра. Воспользуйтесь муниципальным транспортом или такси. В ночное время поставьте автомобиль на платную стоянку с адекватным сторожем. Угонщик, вероятно, не в курсе, что защита восстановлена, и в ближайшее время совершит попытку угона. Быстрее всего украсть автомобиль у него не получится, но вот попортить его он может. Полагаете кто-либо бесплатно устранит Вам эти следы? Обратитесь в Ваше отделение полиции, уведомив сотрудников о возможном факте кражи.
В это время правоохранительные органы вряд ли окажут Вам должное внимание, так как факта хищения нет, ну и : "Что Вы от нас хотите?". А вот если от Вас поступило письменное уведомление о возможном факте кражи, то в дальнейшем сотрудники будут крайне нелепо выглядеть, осознавая тот факт, что были предупреждены и ничего не предприняли. Ручка и листок бумаги - ещё одно оружие в защите от угона.
Очень эффективным будет обращение в Вашу страховую компанию. Они, в отличие от полицейских, имеют прямой финансовый интерес в том, чтобы автомобиль не был угнан. В штате страховых компаний есть как штатные юристы, так и специальные службы, способные оказать Вам помощь. Пользуйтесь, Вы за это заплатили!
Один простой и оригинальный совет для посетителя автосервиса: оставляйте чаевые. Небольшая сумма, полученная механиком, станет серьёзным психологическим барьером для возможной подготовки Вашего автомобиля к угону при следующих посещениях.
По статистике порядка 90% угонов автомобилей совершаются по оплошности автовладельцев. Многие теряют бдительность, забывают метки в машине, передают всю важную информацию сторонним людям и совершают ряд других ошибок, которые обходятся достаточно дорого. Мы надеемся что Вы никогда не будете участвовать в этих исследованиях.
Приятного пользования автомобилем, удачи на дорогах и спокойствия - всё это мы желаем Вам.